Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 13:21

 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
GISMETEO: Погода по г.Кировский GISMETEO: Погода по г. Кировский

Публичный доклад


Публичный доклад директора краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с.Ольховка» Корзова И.Н.
2014-2015 учебный год
скачать
Публичный доклад директора краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с.Ольховка» Корзова И.Н.
2013-2014 учебный год
 
 
Публичный доклад директора краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с.Ольховка» Корзова И.Н.
2012-2013 учебный год
 
 
Публичный доклад директора краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с.Ольховка» Корзова И.Н.
  2011-2012 учебный год
1. Общая характеристика детского дома
   Ольховский «Детский дом – школа», как муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, был открыт в 1997 году на основании постановления администрации Кировского района Приморского края от 11.06.1997г. № 324. Постановлением Администрации Приморского края от 05.08.2005 № 163-па учреждение передано в государственную собственность Приморского края и реорганизовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с. Ольховка». На основании распоряжения Администрации Приморского края от 01 декабря 2010 года № 619-ра «О казённых и бюджетных учреждениях Приморского края», переименовано в краевое государственное образовательное казённое учреждение для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Ольховка».
   Детский дом расположен в с. Ольховка, в двух одноэтажных корпусах, стоящих напротив друг друга, на обособленных земельных участках, обрамлённых зелёными массивами. Год постройки – 1993. Земельные участки имеют по два въезда (основной и хозяйственный) и удобные подъездные пути. Экономические, климатические и социальные условия района нахождения детского дома – удовлетворительные. Общая спортивная площадка оборудована беговой дорожкой, зоной для спортивных игр, ямой для прыжков, зоной для проведения закаливающих мероприятий, а также зоной с гимнастическими снарядами. Большое внимание уделяется благоустройству территории. Воспитатели совместно с детьми разработали конструкции для украшения территории (скамейки, вазоны, сказочные герои…)
Основной деятельностью учреждения является содержание, воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
Цели:
- воспитать ребёнка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу;
- подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
- заменить не отца и мать, а их влияние, научить всему, что знают и умеют дети из благополучных семей.
Основные задачи:
- работать над формированием у детей представлений о роли семьи в жизни человека;
- расширить знания детей о видах домашнего труда, воспитывать положительное отношение к бытовым делам;
- расширить знания детей о влиянии окружающей природы на жизнь человека и дать им представление о значении родителей в умственном развитии детей через ознакомление с природой;
- углублять понятия и знания детей о домашней экономике, о рациональном ведении семейного хозяйства, выявлять и раскрывать способности каждого воспитанника;
- воспитывать гражданина – семьянина – защитника Отечества.
   Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», бюджетным кодексом, налоговым кодексом, типовыми положениями: «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав ребенка, а также законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края и актами Учредителей, Уставом Учреждения.
Детский дом реализует образовательную деятельность на основании лицензии: серия РО № 015323 от 21.02.2011 г., срок действия - бессрочно.
Осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии: на осуществление медицинской деятельности № ФС-25-01-000911 от 13.12.2010 г. Срок действия по 13.12.2015 г.
Учредителем (собственником имущества) Учреждения является Приморский край. От имени Приморского края права Учредителя (собственника имущества) осуществляют Администрация Приморского края, департамент образования и науки
Приморского края, департамент имущественных отношений Приморского края в пределах их компетенции.
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 117906, дата выдачи 26.06.2009 г.
Юридический адрес: 692092, Приморский край, Кировский район, с. Ольховка, пер. Школьный, 1Б.
Фактический адрес: 692092, Приморский край, Кировский район, с. Ольховка, пер. Школьный, 1Б. Тел/факс: (42354) 23 – 3 – 38, 23 – 3 – 39
Сайт: http://olhovdom.ucoz.ru
   Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального и краевого уровней, нормативно-правовой базой учреждения.   Сформированность нормативно – правовой базы детского дома определяют:
- Устав детского дома;
- Программа социальной адаптации и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2008-2012 гг.;
 - Концепция воспитательной системы детского дома «Воспитание семьянина в условиях детского дома».
   Учебно–воспитательный процесс и режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. В первой половине дня дети посещают учебные занятия в МОУ ООШ с.Увальное, во второй половине - проводятся, в соответствии с циклограммой и единым расписанием, воспитательные мероприятия.
 
2.Состав воспитанников
 
   Согласно Уставу, в детский дом принимаются дети школьного возраста следующих категорий: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В настоящее время в детском доме находятся 26 воспитанников. Полных сирот – 2 чел., неполных сирот – 14 чел., социальных сирот - 10 чел.; девочек – 5 чел, мальчиков – 21 чел. Детей-инвалидов – нет, ЗПР – нет. Основной состав воспитанников – это дети, проживающие ранее в семье, имеющие негативный социальный опыт.
 
                          
Сведения о воспитанниках
 
кол-во
воспитанников

сведения о родителях

сведения о жилье

алименты

пенсия

мать
умерла
мать
ЛРП
отец
умер
отец
ЛРП
отец
ст.51п.3
СК РФ
закреплено/
регистрационный

назначено

получают

по потере
кормильца

получают

26

14

12

3

12

10

14/12

16

3

16

16
 
  3-7 лет 7-12 лет 13-17 лет Всего
девочки - 1 4 5
мальчики - 3 18 21
Всего - 4 22 26
 
   В 2011 – 2012учебном году в детском доме находилось 23 воспитанника: 5 девочек и 18 мальчиков школьного возраста.
4 кл - 1 чел
5 кл - 2 чел
6 кл - 3 чел
7 кл - 7 чел
8 кл - 6 чел
9 кл - 4 чел

   Все воспитанники обучались в первую смену в МОКУ ООШ с. Увальное, без посещения группы продлённого дня;  По итогам 2010– 2011 учебного года все воспитанники успевают. Выпускники успешно прошли Государственную итоговую аттестацию. На «4» и «5» закончили обучение 2 человека:  Таким образом, успеваемость составила 100%, качество знаний - 9%.
Успеваемость
  2009-2010 уч.г 2010-2011 уч.г. 2011-2012 уч.г.
Успеваемость, % 100 96 100
Качество знаний, % 23 8 9
 
   По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается повышение качества знаний и успеваемости.
 
3. Условия осуществления воспитательного процесса
 
Материально-техническая база
   Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей.
Материально-техническая и учебная база образовательного учреждения 

В этом учебном году благодаря взаимодействию с Благотворительным фондом Общественной Палаты г.Москвы учреждение было укомплектовано ростовыми партами и стульями в количестве 13 и 26 штук соответственно.
4. Кадровое обеспечение
   В детском доме работает 10 педагогов. Большая часть (55,5%) воспитателей имеют высшее образование, 44,5% - среднее специальное.
 
Сведения о педагогических кадрах образовательного учреждения
Уровень профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников
 
 
№ п/п Занимаемая должность Квалификационная категория Какие курсы были пройдены, когда
1 Директор Первая категория -
2 Зам. директора по УВР Первая категория ПИППКРО «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании», 2007 г «Применение ИКТ В образовании: Установка и администрирование ПСПО», 2009 г
3 Социальный педагог Первая категория -
4 Воспитатель Первая категория ПИППКРО «Система профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ», 2008г
5 Воспитатель Первая категория  
6 Педагог доп. образования Вторая категория Ноябрь 2009 Применение ИКТ В образовании: Установка и администрирование ПСПО
7 Воспитатель -  
8 Педагог доп. образования Первая категория -
9
 
 
10
Зам. директора по УВР
 
 
Воспитатель
Вторая категория
 
 
 
---
-
 
 
 
-
 
5.Финансовое обеспечение функционирования детского дома
 
   Содержание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Финансирование Учреждения осуществляется Департаментом образования и науки Приморского края на основании государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, утвержденных Губернатором края и в соответствии с контрольными цифрами по приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Средства, выделяемые из бюджета, направляются на оплату труда сотрудников, ремонт, оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение, приобретение мебели, оборудования, моющих средств, мягкого инвентаря, питание воспитанников, их оздоровление.
   Кроме того, администрация детского дома привлекает внебюджетные средства от предприятий, частных лиц в виде пожертвований (одежда, обувь, оборудование, мебель…). В 2009 году детскому дому оказана материальная помощь на 791757,90 руб., 2010 году привлечено 589053,85 руб., на 28.07. 2011 г. - 205829,20 руб. Так в 2011 году на ремонт детского дома было выделено бюджетных средств – 52402,80 руб., спонсорская помощь оказана на 139402,8 руб. В 2012 г на текущий ремонт было потрачено 100 000 рублей бюджетных средств, кроме того были заправлены огнетушители на 11 000 рублей и средств индивидуальной защиты дыхания на 8 400 рублей. Спонсорами была оказана помощь на сумму 90 000 рублей.
   Смета на 2011 год рассчитана и сформирована из числа 25 воспитанников. Утвержденная смета на 2011 год, составила со всеми изменениями и дополнениями 7356130,00 руб. Таким образом, у воспитанников имеется все необходимое для физического роста и духовного развития.
 
6.Организация питания
 
   Воспитанники получают пятиразовое полноценное сбалансированное питание. Разработано и утверждено Роспотребнадзором перспективное меню на 14 дней. Дети получают разнообразную пищу, йодированный хлеб, соль, морскую капусту. Производится витаминизация третьих блюд. Суточная калорийность распределена следующим образом: (завтрак 25%, обед 35-40%, полдник 10%, ужин 20-25%). Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. В ежедневный рацион входят следующие продукты питания: хлеб, молоко, масло сливочные, масло растительное, мясо, сахар, овощи, фрукты. Два-три раза в неделю дети употребляют в пищу рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану, соки натуральные.
   Нормы питания соответствуют установленным нормативным документам. Имеется двухнедельное меню. Медицинской сестрой, поваром составляется меню-раскладка на каждый день и утверждается директором. Пищевые продукты поступают в учреждение соответственно требованиям нормативно-технической документации. Качество продуктов контролирует медицинский работник и результаты заносит в бракеражный журнал. Не принимаются к употреблению мясо, яйцо без клейма и ветеринарного свидетельства.
   Меню на каждого ребенка обеспечивается согласно нормам (постановление Губернатора Приморского края) в пределах 85 рублей в день. Спонсорская помощь в обеспечение питания воспитанников в 2012 г составила 14034,2 руб.
 
7. Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников
 
   В детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В целях безопасности все помещения детского дома оснащены автоматической пожарной сигнализацией, аварийным освещением, имеются планы эвакуации, огнетушители. Вся территория детского дома имеет ограждение.
   Безопасность условий обеспечивается и медицинской помощью, проведением практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. С целью обеспечения жизни и здоровья детей проводятся мероприятия, направленные на выполнение плана работы по антитеррористической защищенности детского дома: инструктажи, тренировки по пожарной безопасности и эвакуации воспитанников и персонала из помещений детского дома в чрезвычайных ситуациях. Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях. Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома. Разработаны должностные инструкции по охране труда, необходимая документация. Периодически осуществляется переподготовка кадров, ответственных за безопасность; проводятся инструктажи с воспитанниками и сотрудниками по охране труда.
   Отсутствие чрезвычайных ситуаций в детском доме является следствием постоянной, грамотно ведущейся профилактической работы педагогического коллектива и администрации детского дома с детьми.
   Режим дня составлен в соответствии с санитарными правилами СП 2.4. 990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 01.11.2000г. с учётом круглосуточного пребывания детей и обеспечивает рациональное сочетание обучения в школе, труда и отдыха на территории детского дома. Таким образом, в детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
8. Информация об используемых воспитательных и образовательных технологиях

Воспитательная программа учреждения состоит из четырёх блоков: «Семья и её функции», «Роль семьи в умственном воспитании детей», «Значение домашнего труда в жизни семьи», «Хозяйство семьи и бюджет».
Годовой план воспитателей складывается из тематических циклов:
1. «Ты и закон».
2. «Домоведение».
3. «Полезная экономия».
4. «Здоровье».
5. «Основы безопасности и жизнедеятельности».
6. «У истоков сексуальной культуры».
7. «Этикет»
8. «Сельскохозяйственный труд».
Основные мероприятия направлены на:
- физическое совершенствование;
- нравственное воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- правовое воспитание;
- развитие национально – культурных традиций;
- культурно – просветительскую работу;
- профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- работу с детьми «группы риска»;
- традиции детского дома, общекультурные праздники;
- организацию летнего труда и отдыха.
По каждому из направлений разрабатывался план по его решению и выполнению. Г
Главным органом общественного управления, объединяющим и взрослых, и детей, который призван решать проблемы всего детского дома, является «Большой семейный совет». За 2010 – 2011 учебный год прошло 6 заседаний, где было рассмотрено 18 вопросов от организации мероприятий, жизни в доме, посадки, копки картофеля, овощей до мер поощрения за хорошую учёбу, поступки и мер наказания за проступки разного плана. «Большой семейный совет» воспитывает чувство причастности каждого взрослого и ребёнка к делам детского дома и формирует коллектив единомышленников. «Малые семейные советы» призваны решать вопросы внутригрупповой жизни, которые проводят воспитатели. Нестандартные нарушения правил поведения воспитанников рассматриваются на «Мужском совете» или «Совете профилактики».
Воспитатели в своей работе руководствуются разнообразными формами проведения общих мероприятий с целью развития творческих потенциалов воспитанников:
- культурно – развлекательные (концерты, утренники, вечера…);
- интеллектуально–познавательные («Звёздный час», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Слабое звено»);
- трудовые («Трудовой десант», «Опытническая работа»…)
- спортивно – туристическая («День здоровья», «Весёлые старты», походы, - «Туристическое многоборье»).
В нашем доме сложились свои традиционные мероприятия:
День рождения детского дома - 08 августа.
День именинника.
Урожай года – сентябрь.
Осенний бал – октябрь.
Новогодний Голубой огонёк – 29-30 декабря.
Рождественский праздник – 07 января.
Международный женский день – 8 марта.
Праздник Пасхи – апрель.
День защиты детей – 1 июня.
Выпускной вечер для выпускников – август.
Так как ВПК «Гвардия» работает на базе детского дома уже 8 лет, то и в этом направлении уже сложились традиционные мероприятия:
День Героя – 09 декабря.
День рождения клуба «Гвардия» - 14 февраля.
День вывода войск из Афганистана – 15 февраля.
День защитника Отечества – 23 февраля.
День Победы – 09 мая.
Работа ВПК «Гвардия» сплотила вокруг себя патриотически-настроенные группы населения, как Кировского района, так и Приморского края, помогающая коллективу учреждения решать вопросы:
- учебно-воспитательного направления; - материального плана по ремонту зданий;
- по решению хозяйственных вопросов;
- по приобретению формы для членов клуба, снаряжения для туристической команды, оснащению компьютерного кабинета.
Кроме того воспитанники детского дома и ребята села приобрели возможность выезжать с дружескими визитами на предприятия, в школы, в воинские части городов: Дальнереченск, Спасск-Дальний. Также расширились наши возможности по встрече гостей у себя дома: встреча гостей из г. Владивостока, Дальнереченска, Уссурийска, пос. Кировского, г. Лесозаводска, встреча членов клуба ВПЦ «Патриот».
Такая творческая деятельность требует от детей усидчивости, внимания, хорошего настроения, личного желания и рвения в самосовершенствовании, обогащает новыми знаниями, совершенствует понятия об окружающей их жизни с положительной стороны, формирует творческую активную личность, формирует осознание личной нужности государству, что в условиях детского дома неоценимо. Система общих мероприятий, таких как праздники, конкурсы, выставки, и т.д. активизируют коллектив воспитателей и воспитанников, позволяет отслеживать и управлять различными аспектами воспитательного процесса. Методика их организации близка к методике коллективных творческих дел, многие дети освоили различные формы организации досуга и сами могут теперь провести игровую дискотеку, викторину на разные темы. Выполняя такие работы, они учатся объективно оценивать выступления своих товарищей, аргументировать свои оценки, отбор материала для того или иного мероприятия.
Для организации трудового воспитания среди воспитанников проводятся следующие мероприятия:
1.Ежедневные трудовые часы в «Режиме дня», где дети учатся работе с тканью, азам кулинарии, элементарному ремонту одежды, консервированию.
2.Еженедельные генеральные уборки в детском доме.
3. Рейды по проверке сохранности имущества детского дома с подведением итогов.
4. Сезонные полевые и огородные работы по выращиванию овощей, картофеля.

                                        Реализация образовательных программ
Количество фактически отработанных часов Количество запланированных часов
% реализации программы
1971 1971 100

    9. Социальная работа

Одним из важнейших направлений деятельности детского дома является социальная работа. Социальным педагогом совместно с воспитателями в течение учебного года проводилась индивидуальная работа по профилактике вредных привычек – табакокурения, наркомании, токсикомании, беседы с девочками «Женский алкоголизм», «Секреты здоровья и красоты» с целью формирования сознательного отношения к здоровому образу жизни; использовались разнообразные формы и принципы в подходе к данному разделу воспитания – преемственности: младшие – старшие, детский дом – школа. Проводились организационные мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками, рассматривались пути коррекции и содержания воспитательной работы.


Сведения о преступлениях и правонарушениях
 

Год

2009-2010

2

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

    Официальный сайт краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом с.Ольховка"
    Наш адрес: 692097, Россия, Приморский край, Кировский район, с.Ольховка, пер. Школьный, 1-б 
    Телефон: (42354) 23 – 3 – 38, 23 - 3 - 39, факс: (42354) 23 - 3 - 39 
    E-mail: olhovdom.ru@rambler.ru
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz