Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 12:04 |
Вы вошли как Гость |
|
Методическая страницаАвторско-составительская образовательная программа
дополнительного образования
клуб «Гвардия»
Пояснительная записка
Цель программы: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Расширение представлений об истории малой Родины, России;
2. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному
наследию Отечества; 3. Развитие творческих способностей детей;
4. Создание условий для самовыражения, самореализация каждого члена коллектива;
5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
6. Объединение усилий воспитателей, руководителей кружков для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
7. Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности;
8. Повышение престижности воинской службы, подготовка к службе в армии;
9. «Родина-это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку...-писал А.Блок. Давайте будем бережно относится к нашей родине, защищать ее, чтобы будущее поколение могли с гордостью сказать:
«Это моя родина, моя Россия!». Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью данной программы.
Срок реализации программы 3 года.
Рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название "квиллинг". "Квиллинг" открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена "от простого к сложному". Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование). "Волшебный квиллинг" — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе "Волшебный квиллинг", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы: Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. о Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками,- приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространстзенное воображение. Воспитательные:
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
Изготовление цветов в технике квиллинг. Изготовление сувениров и открыток к празднику. Конструирование. Организационно-методическое обеспечение программы. Программа "Волшебный квиллинг" рассчитана на 2 года обучения. 162 часа учебного времени. Формы работы: индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку); групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание); коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей) Ожидаемые результаты . В результате обучения по данной программе учащиеся:
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. Образовательная программа «ОС GNU/Linux рядом»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
GNU/Linux — свободная UNIX-подобная операционная система. Она основана на системных программах, разработанных в рамках проекта GNU, и на ядре Linux. GNU/Linux распространяется бесплатно.
Цель образовательной программы: освоение воспитанниками и педагогами ГОУ «Детский дом с. Ольховка» основ работы с ОС GNU/Linux.
Программа рассчитана на 342 часа в год, 9 часов в неделю, 36 часов в месяц.
Образовательная программа кружка «Туристический»
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Туристический» составлена на базе программы для системы дополнительного образования «Юные туристы - инструкторы» издания Москва ЦТЮДиК 2004г. Автор - Дрогов И.А. Программа секции рассчитана на учащихся 5 -11 классов и предусматривает приобретения ими основных знаний о своём крае, техники и тактики туризма, ориентирования на местности, веления краеведческих наблюдений и исследований, оказание первой медицинской помощи, приобретение не обходимых знаний, умений и навыков для получения спортивных разрядов по туризму, туристическому многоборью, спортивному ориентированию.
Рабочая программа кружка «Воздухоплавание»
Пояснительная записка
Программа кружка «Воздухоплавание» предусматривает обучение воспитанников учащихся 10-17 лет. Программа рассчитана на 342 часа в год; 36 часов в месяц. Цель программы: познакомить кружковцев с устройством параплана; дать первоначальные навыки и умения по управлению парапланом; кроме этого у кружковцев физических способностей, которые способствуют укреплению здоровья; создание интереса к занятиям. Срок реализации 1 год.
Программа спортивного кружка «Общая физическая подготовка»
Пояснительная записка
Программа спортивного кружка «Общая физическая подготовка» предусматривает обучение различным видам спорта воспитанников и учащихся 11 -17 лет. Программа включает в себя такие виды спорта: гимнастика, легкая атлетика, стрельба, футбол, лыжи.
Цель программы: охрана и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, подготовка к труду и защите Родины, воспитание выносливости и силы воли обучающихся.
Задачи программы: всесторонняя физическая подготовка и физическое развитие, способствующее укреплению здоровья, приобретению прикладных двигательных навыков; создание устойчивого интереса занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом; выявить способных спортсменов и передать их для спортивного совершенствования.
Программа рассчитана на 144 часа в год, 4 часа в неделю, 16 часов в месяц.
«Компьютерная грамотность»
Пояснительная записка
Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь воспитанникам заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться обращаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский ученый A.M. Пешковский, «там, люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными способностями. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения - соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции и соответственно строить свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно должно носить занимательный, игровой характер. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра - типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок.
Данная программа рассчитана на две возрастные ступени обучения - дошкольную и начальную школьную. Соответствующим образов автором разработаны две поурочные учебные программы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |